пятница, 11 мая 2012 г.

F-22. Лететь и не дышать


Я писал про американский многоцелевой истребитель нового поколения F-35. Который разрабатывается, дорабатывается, модифицируется уже уйму времени. При этом технические проблемы, возникающие оттого, что на выходе хотят получить универсальную машину под любой тип задач, пытаются решать путем вбухивания денег, «ну еще 300-400 миллионов долларов, и точно всё будет готово!»  Но всё у не получается.
В комментариях многие писали, что несмотря на неудачи с F-35, пилотам ВВС США уж есть, на чем полетать, при этом не на самой плохой технике, тоже последнего поколения, взять хотя бы F-22...
И вот, увидел любопытную заметку, поделюсь с вами. Американским военным асам летать бы и летать на F-22, да вот... не хотят!
Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли, почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.
Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что система подачи кислорода не обеспечивает достаточную производительность, что приводит к гипоксии. Это, в частности стало причиной гибели пилота одного из лучших американских военных летчиков Джеффа Хейни. Его F-22 разбился в ноябре 2010 года, как раз по причине кислородного голодания.
Во время передачи пилотов спросили, безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая  на F-22.  Приступы гипоксии коварны», — говорит он.
Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут») о своей борьбе с гипоксией во время полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это было… практически нереально,» — говорит он. Приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование механизма чрезвычайной подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».
ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.
«Рапторам» официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 случаях гипоксии.

http://glebklinov.ru/f-22-no-breathing-1394.html